Tilda Publishing
Не расстанусь с комсомолом! Буду вечно молодым!
Рыбинский драматический театр преподносит ПОДАРОК комсомольцам всех времен и народов, всех званий и политических взглядов!!!
ПРЕМЬЕРА!
"Это для тебя светит солнце", моноспектакль
28 ноября, 19:00
Экспериментальный моно спектакль молодого режиссера Владимира Калюкина, созданный по мотивам модернистского романа «Улисс» Джеймса Джойса.
Роман этот, несмотря на свою сюжетную простоту, вмещает в себя огромное количество исторических, философских, литературных и культурных событий.
Канва произведения, которое легло в основу спектакля, и его композиционное построение имеют явные и неявные аналогии с поэмой Гомера «Одиссея». В произведении выведены и «аналогичные» персонажи. Исполнять роль Молли Блум (Пенелопа) будет неподражаемая Наталия Левина.
СПЕКТАКЛЬ ПРОХОДИТ НА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ - "ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК", улица Чкалова 93, Арт - клуб "Перекресток"

ПРЕМЬЕРА!
"Это для тебя светит солнце"
Экспериментальный моно спектакль молодого режиссера Владимира Калюкина, созданный по мотивам модернистского романа «Улисс» Джеймса Джойса.
ПРЕМЬЕРА!
"Это для тебя светит солнце", моноспектакль
28 ноября, 19:00
Экспериментальный моно спектакль молодого режиссера Владимира Калюкина, созданный по мотивам модернистского романа «Улисс» Джеймса Джойса.
Роман этот, несмотря на свою сюжетную простоту, вмещает в себя огромное количество исторических, философских, литературных и культурных событий.
Канва произведения, которое легло в основу спектакля, и его композиционное построение имеют явные и неявные аналогии с поэмой Гомера «Одиссея». В произведении выведены и «аналогичные» персонажи. Исполнять роль Молли Блум (Пенелопа) будет неподражаемая Наталия Левина.
СПЕКТАКЛЬ ПРОХОДИТ НА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ - "ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК", улица Чкалова 93, Арт - клуб "Перекресток"
ПРЕМЬЕРА!
"Братья Карамазовы"

Роман Федора Михайловича Достоевского «Братья Карамазовы» сегодня известен всему миру. По мотивам этого произведения создано немалотеатральных постановок. Представил свое видение романа и режиссер Петр Гарриевич Орлов.
"Братья Карамазовы", Ф.М.Достоевский
24 ноября, 17:00 25 ноября, 17:00
Роман Федора Михайловича Достоевского «Братья Карамазовы» сегодня известен всему миру. По мотивам этого произведения создано немалотеатральных постановок. Представил свое видение романа и режиссер Петр Гарриевич Орлов.
Глава семьи ,Федор Павлович - циник, комедиант, не признающий никаких моральных границ. Он совершает насилие над городской юродивой Лизаветой, у которой рождается сын – Смердяков, ненавидящий отца, людей и собственную жизнь. У Федора Карамазова есть еще трое сыновей: Дмитрий, порывистый и страстный, Иван, отрицающий существование справедливых принципов и решений – людских и божьих, мучимый мыслями о Боге, о противоречии мира, и Алеша, кроткий, сострадающий, верящий в возможность нравственного возрождения. Каждый из героев романа оказывается перед проблемой выбора… В спектакле заняты: Анатолий Поздняков, Павел Иванов, Алексей Батраков, Сергей Батов, Алла Молодцова, и др.
СПЕКТАКЛЬ СОЗДАН БЛАГОДАРЯ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ "ТЕАТРЫ МАЛЫХ ГОРОДОВ" ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПАРТИИ "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Рыбинский драматический театр выпустил первый спектакль на сцене Арт-клуба
В Рыбинске - очередной творческий эксперимент. Местный Драматический театр играет премьеру не на собственных подмостках, а в Арт-клубе. О старте нового проекта и его особенностях расскажем далее.
Этот театр начинается с музыки. И, если любой спектакль немыслим без музыкального сопровождения, то почему бы театру не прийти в стены Арт-клуба? Рыбинский Драматический в год выпускает 9, а то и все 10 премьер. Кроме того, в актерских рядах созрели свои постановщики. И места для их режиссерских амбиций на родной сцене стало попросту не хватать.
«Этот эксперимент для нас очень важен. Сегодня в тренде современная драматургия. Которая, в основном, на малое количество актеров. И для большой сцены она не очень и поэтому решено было искать помещение», - рассказала Ирина Петрова, - директор Рыбинского Драматического театра.
Так появился театральный перекресток по средам. Город на Волге силен и театральными, и музыкальными традициями. Два творческих флагмана Рыбинска - равно два вида искусства.
«Хотим, чтобы люди не только увлекались театральным искусством. А те, кто слушает музыку, приобщался к театральному искусству», - сказал Михаил Пайков - директор Арт-клуба.
Открыть театральный сезон в новом формате доверили актеру и без пяти минут дипломированному режиссеру Владимиру Калюкину. Владимир говорит: перечитал около полусотни современных пьес. Выбор пал на одноактовку Йоси Олишевского «Как я стал разговаривать с Толиком».
«В ней есть современная острота человека. При этом, не задевает какие-то поверхностные слои. А именно человеческое, личное, душевное переживание человека», - сообщил Владимир Калюкин - режиссер и исполнитель роли в моноспектакле «Как я стал разговаривать с Толиком».
О том, что волнует современного человека, независимо от того, какой вид искусства он предпочитает, и будут рассказывать на театральном перекрестке - перекрестке творческих исканий. Эксперимент начался.
источник ВЕСТИ ЯРОСЛАВЛЬ
сюжет СМОТРЕТЬ
Поговори со мною, Толик
Что мы ждем от окружающих нас людей? На что можем рассчитывать, общаясь с родственниками и друзьями? Ответы на эти и другие вопросы ищет герой спектакля, премьера которого состоялась в арт-клубе «Перекресток» в Рыбинске
Нам всем нужно, чтобы нас слушали и слышали. Интересовались не только делами на работе и количеством денег, заработанных в прошлом месяце, но и тем, что творится у тебя внутри, к чему стремится душа.
Увы, в рутине жизни так мало места остается душевным разговорам и истинному пониманию между людьми. Об этом рассуждает главный герой нового спектакля «Как я стал разговаривать с Толиком», поставленном Рыбинским драматическим театром на альтернативной сцене в арт-клубе «Перекресток».
Наверное, сложно удерживать внимание зрителей, когда ты на сцене абсолютно один в окружении минималистичных декораций, а из живых существ вместе с тобой в зрительный зал глядят лишь рыбки в аквариуме.
Но как только актер и одновременно режиссер-постановщик нового спектакля Владимир Калюкин шагнул на сцену, вместе с ним на свет рампы высыпала целая толпа народу. Точнее, семья среднестатистического россиянина — молодого человека, который мечтает заработать много денег, купить квартиру, найти любовь.
Мама, тетя, старший брат-раздолбай, бабушки, друзья, имена которых быстро стираются из памяти. Всех этих персонажей актер выводит на сцену вслед за собой и вдыхает в них жизнь своей игрой. Они действительно живут, действуют, смотрят бесконечные новости по телевизору, делят полученную в наследство квартиру, решают материальные проблемы родственников, обсуждают все это громко и надсадно, полагая, что в этом и заключается жизнь. Они считают себя добрыми, чуткими и любящими людьми. Единственное, что ускользает от их внимания, – это жизнь их родного человека, его мысли, настоящие желания, переживания. Он сам может быть и рад бы поговорить с ними, но не знает, как это сделать, да и стоит ли.
В моноспектакле самые близкие для каждого человека люди не остаются невидимками. Но, существуя рядом, они все равно друг для друга загадки.
Постановка, в которой главный герой рассказывает о перипетиях собственной жизни, а точнее, собственных переживаниях, длится час с небольшим. Во время действа ты понимаешь, что пьеса по-настоящему современная. Автору удалось ювелирно вписать многие основные бытовые и психологические проблемы, с которыми сталкиваются современники. Это зомбирование лживыми новостями с федеральных каналов, обсуждение чужой личной жизни на различных ток-шоу, стремление к успеху и признанию, боязнь выйти за рамки привычной зоны комфорта. А еще — кредиты, долги, финансовые неудачи, угрожающие звонки из банков, измены, брошенные дети.
Весь этот клубок, сосредоточенный в маленьком отрезке времени, начинает сильно пугать зрителя. «Неужели у нас столько проблем?», — с недоумением заглядывает вглубь себя каждый.
— Здесь нет проблем, это просто жизнь, — говорит после спектакля Владимир Калюкин. – Это происходит со всеми нами. Мы постоянно живем в этом информационном море и всем от нас что-то нужно. А что нужно нам самим? Порой просто остаться одному.
По версии спектакля, главное для человека — чтобы было с кем поговорить. Пусть это даже вымышленный персонаж или кирпич, который главный герой в своих мыслях именует «Толиком». Поговорить о своих надеждах, внутренних метаниях можно и с психологом. Нет в этом ничего странного, как до сих пор считают многие «нормальные» и «трезвомыслящие» люди. Те же мамы, тети, которые искренне полагают, что знают, как надо жить, и могут научить этому знанию своих «несмышленых», «неуспешных», «странных» детей.
И только молчаливый собеседник «Толик», да еще очаровательный целитель людских душ, в которого влюбляется главный герой, могут просто выслушать, не переходя в наступление с непременными «ты должен», «как так можно жить», «ты так ничего не добьешься».
Пьеса «Как я стал разговаривать с Толиком» еще раз напоминает о том, что мы должны быть честны с самими собой, любить себя, даже если по меркам остального мира мы – странные и не слишком успешные люди.
Недаром герой Владимира Калюкина говорит и выглядит как самый заурядный человек. Он стесняется, сбивчиво говорит и очень просто одет — тертые джинсы, рубашка и пиджак – словно униформа современного ординарного человека.
— В том-то и особенность, что нет никакой особенности, — шутит сценограф постановки, актер Алексей Батраков. – Это человек из толпы, который пошел в секонд-хенд и за полторы тысячи рублей купил себе костюм – все то, что мы купили для героя Володи за такую же сумму.
Простой человек, простые незамысловатые декорации, а сколько эмоций вызывает спектакль. Эмоций негромких, без оваций и криков «бис». После того как падает воображаемый занавес, а главный герой уходит со сцены, тишина в зрительном зале звучит красноречивее слов. Люди осмысливают увиденное, ведут диалог со своим внутренним Толиком.
источник РЫБИНСКИЕ ИЗВЕСТИЯ
КЛАСС ЮНЫХ ТЕАТРАЛОВ
Уже во второй раз в нашем театре мы отмечаем КЛАСС ЮНЫХ ТЕАТРАЛОВ И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЭТОГО КЛАССА! Звание "Юные театралы" в сезоне 2018-2019гг будут носить учащиеся 7А КЛАССА ЕРМАКОВСКОЙ средней школы, классный руководитель ШЕСТИПЕРОВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА. Поздравляем!
Драмтеатр выпустил первый спектакль на сцене арт-клуба «Перекрёсток»
Арт-клубе «Перекрёсток» состоится премьера моноспектакля «Как я стал разговаривать с Толиком». Это режиссёрская и актёрская работа Владимира Калюкина.
3 октября в Арт-клубе «Перекрёсток» состоится премьера моноспектакля «Как я стал разговаривать с Толиком». Это режиссёрская и актёрская работа Владимира Калюкина. Для рыбинского драмтеатра это эксперимент, современная пьеса о психологических и бытовых трудностях в жизни молодого человека. О том, что не все могут стать успешными, что невозможно оправдать все чужие ожидания. А ещё о том, что общения вокруг нас много, а поговорить не с кем.
— Это же происходит со всеми нами. Вот уже из банка наверное кому-то звонят. Мы постоянно живёт в этом информационном море, всем от нас что-то нужно. Так общество устроено, мы все связаны, мы не можем что-то делать без кого-то. Мы так существуем, а чтобы почувствовать свой мир надо остаться одному,
— рассказал актёр и режиссёр постановки Владимир Калюкин.
Декораций на сцене минимум — табурет, вертикальные панели и аквариум с рыбкам, а Толиком герой называет кирпич. Но на его месте может быть что угодно.
На Владимире Калюкине синие джинсы, рубашка и вельветовый пиджак. Кажется, что актёр и не переодевался, вышел из зрительного зала и начал читать монолог.
— В том-то её особенность, что это никакая не особенность, человек из толпы. Человек, который пошёл в секонд-хенд и купил себе одежду на 1500 рублей всё, что мы купили для Володи за 1500,
— рассказывает сценограф постановки Алексей Батраков.
Рассказывая об экспериментальном спектакле, нельзя обойти стороной и сцену, где он разыгрывается. Театралов принимает старейший в Рыбинске ночной клуб.
— Раньше это было место сбора, куда люди приходили, встречали друг друга, общались даже женились, знакомились. Сейчас этого нет, это ушло. Мы хотим благодаря, возможно, таким спектаклям, другим, обобщению театра с музыкой опять создать всё, чтобы люди общались вживую, не в соцсетях где-то,
— рассказал директор Арт-клуба «Перекрёсток» Михаил Пайков.
Пообщаться после такого спектакля можно будет и с самим Владимиром Калюкиным.
— Сюда можно не надевать костюм, какое-то платье, сапожки на каблуках. Сюда можно прийти в драных джинсах и ещё в чём-то. Это можно, это демократично, это то, что сегодня нужно. Самое главное, что здесь есть бар. Если мы в театре закрываем двери, говорим: спасибо, что пришли, спектакль закончен. Люди оделись и ушли, а здесь есть продолжение,это очень важно. Посидеть и поговорить о том, что ты посмотрел, что тебя тронуло,
— рассказывает директор Рыбинского драматического театра Ирина Петрова.
В октябре «Толика» покажут ещё 17 и 31 числа, а в следующем месяце в Театральном Перекрёстке обещают очередную премьеру.
источник РЫБИНСКИЙ ДНЕВНИК
На спектакль в "ПЕРЕКРЁСТОК"
Любителям музыки и театра предлагают объединиться. В Рыбинске запускают новый проект — «Театральный перекресток». По средам на сцене арт-клуба будут выступать актеры драматического театра.
Предпремьерный показ спектакля «Как я стал разговаривать с Толиком» состоялся 2 октября. Посетителей арт-клуба встречали живой музыкой в исполнении актрисы Наталии Левиной и музыканта Дмитрия Денисова. Специально для театрального вечера в зале появился занавес.
Пока идут последние приготовления, руководители театра и «Перекрестка» обсуждают совместный проект. Его идея витала в воздухе год. Изначально была задумка поставить на камерной сцене «Братьев Карамазовых», но классику решили оставить для большого пространства, а сюда зайти с современной пьесой.
— Пьеса очень непростая, — рассказывает директор драмтеатра Ирина Петрова, — Мы не хотим признаваться, но нас многое напрягает, раздражает, что всем от нас что-то нужно, нам хочется личного пространства, но мы боимся открыто в этом признаваться. А герой не боится.
Ирина Петровна признается, что в «Перекрестке» впервые побывала, когда началась работа над проектом. Побывала и сразу влюбилась в это заведение, в его демократичную атмосферу. Она надеется, что «Театральные перекрестки» будут интересны и театралам, и завсегдатаям арт-клуба.
— Я большинство актеров знаю лично, как посетителей клуба. Я в них уверен, как в профессионалах и в хороших людях, поэтому без тени сомнения пошел на этот проект. Мысли о расширении сферы деятельности у нас ходят давно, а здесь наши планы и желания с театром совпали, — рассказал руководитель «Перекрестка» Михаил Пайков.
Зрители в этот вечер были из разряда «своих» — актеры, сотрудники театра и арт-клуба, журналисты. На сцене один человек — Владимир Калюкин.
Его герой похож на многих современных молодых людей — взрослый, хорошо образованный, не сумевший построить карьеру в столице, мало зарабатывающий, живущий с мамой, постоянно слышащий от старших родственников о необходимости жениться и создать семью… Знакомая картина?
Единственным понимающим «существом» способным выслушать оказывается Толик. Только он не совсем человек, а точнее совсем не человек, а кирпич.
— У каждого есть внутренний голос, с которым ты общаешься, то место уединения, которое нам необходимо. У меня, честно говоря, Толика нет, у меня есть несколько человек, с которыми я могу пообщаться. В этом смысле я богаче своего героя, — говорит актер и режиссер спектакля Владимир Калюкин. — Этот спектакль про нас. И про меня тоже. У меня было время, когда мне было не с кем поговорить. Но такие времена приходящие и уходящие, главное не совершать резких движений и найти хотя бы кирпич, который тебя выслушает. Может быть, это тебя успокоит, потому что жизнь дороже всего.
Историю о потерянных любви и дружбе, о бытовых проблемах, кажущихся глобальными, в «Театральном перекрестке» расскажут уже сегодня, 3 октября.
источник РЫБИНСКАЯ НЕДЕЛЯ

«Рассказы старого трепача»
Рыбинский драматический театр представил "Варшавскую мелодию" на II театральном фестивале памяти Юрия Любимова.
Фестиваль проходит с 25 по 30 сентября в Данилове, и посвящен он памяти уроженца Ярославской земли, выдающегося режиссера, актера, педагога, народного артиста Российской Федерации, имя которого на слуху уже многие десятилетия. В программе фестиваля показы шести театров. Ярославль, Рыбинск, Тутаев, Вологда, Данилов - города нашей области прислали свои лучшие постановки.

Открылся фестиваль спектаклем «Слон» Ярославского государственного театрального института. Вологодский камерный театр покажет постановку по мотивам повести Н. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда», Тутаевский народный театр «Левый берег» – притчу «Марьино поле».

Завершится фестиваль 30 сентября, в день рождения Юрия Любимова, спектаклем «Собака» даниловского народного театра «Диодор» – коллектива, который в 2011 году по приглашению народного артиста играл в Театре на Таганке мольеровского «Тартюфа».

Фестиваль «Рассказы старого трепача», получивший название по одноименной автобиографической книге Любимова, впервые проведен в Данилове в прошлом году, когда со дня рождения мастера исполнилось 100 лет.

"Варшавская мелодия" Рыбинского драматического театра была сыграна 27 сентября, и принята зрителями на "ура". Организаторы обеспечили не только технические условия для коллектива, но и развлекательную программу. Рыбинскую труппу познакомили с городом и его историей, провели по самым запоминающимся памятникам архитектуры и даже устроили экскурсию в Художественную галерею.
посмотрите наш ФОТООТЧЕТ
Красить, клеить, шить, наводить марафет…
Фойе Рыбинского драматического театра украсили живописные работы бутафора и художника Нины Матвеевой. Нина не только создает замечательные шляпки, элементы костюмов, в которых щеголяют на сцене актрисы и актеры, но любит выйти на улицы Рыбинска с мольбертом.
На открытие своей персональной выставки Нина пришла в однотонном черном костюме с пышной юбкой, приталенном жилете с симпатичной серебряной брошкой виде ножниц — ни дать ни взять – девушка из 19 века, хрупкая, романтичная и на своей волне.
А как только она примерила одну из своих стильных шляпок – образ сложился окончательно.
Вот уже три года Нина работает бутафором в Рыбинском драматическом театре, с удовольствием участвует в создании декораций к спектаклям, но самая большая ее любовь – это костюмы, а точнее, шляпки.
— Вот для этого бонета пришлось немного ощипать маминого петуха, — с улыбкой рассказывает художник, показывая маленькую черную шапочку с лентами и перьями. Такие вещицы носили дамы в эпоху Анны Карениной.
На изготовление предметов туалета у Нины уходит несколько дней, и эта работа доставляет девушке большое удовольствие.
-По образованию я – художник. Работа бутафора позволяет мне совместить ремесло и творчество. Красить, клеить, шить, наводить марафет – это мое. Мне очень нравится изучать исторические материалы, чтобы потом помогать художнику-декоратору воссоздать похожие предметы гардероба, в которых актрисы и актеры будут выступать на сцене в Рыбинске. Особенно я люблю работать над постановками сказок. Здесь можно дать волю фантазии, поработать над такими старинными элементами костюма, как кринолины, фижмы. Они придают образу женщины загадочности и воздушности. Я люблю моду, искусство 18 и 19 веков. С удовольствием читаю произведения Эдгара Алана По, Чарльза Диккенса, Антона Чехова. У них интересные художественные образы, которые живо рисует воображение, — рассказывает Нина.
У нее есть личная коллекция шляпок, в которых она с удовольствием позирует фотографам. Носить их на улице пока не решается, но такую возможность не исключает.
— Сейчас модно сочетать стилизованные под старину вещи с современным костюмом, — говорит Нина. — На модных показах, в журналах все чаще можно видеть накладки по типу воротников, красиво расшитые бисером. Такие вещицы придают самому простому наряду элегантность и шик.
Другая страсть Нины – живопись. Ее работы участвовали в общих выставках рыбинских художников, а недавно директор театра Ирина Петрова предложила организовать персональный показ.
— У нас много людей, которые занимаются любимой работой. Но и среди них Нина выделяется: она великая труженица и удивительный творческий человек, профессионал. Ее работы украшают наши спектакли. Но то, что она так рисует, стало и для нас неожиданностью. Это легкие воздушные акварели. Мы решили, что зрители тоже должны их увидеть, — говорит Ирина Петровна.
На персональной выставке Нина представила работы в разных техниках – в основном это акварели, тушь и графика.
— Я не ограничиваю себя в выборе техник. Но, пожалуй, акварель мне нравится больше. Она не дает права на ошибку, рисовать нужно достаточно быстро, поэтому рисунки получаются прозрачными, легкими с ощущением мимолетности происходящего, — рассказывает Нина.
Она предпочитает писать старинную архитектуру и спокойные осенние пейзажи. На многих картинах запечатлены знакомые всем уголки Рыбинска – деревянное здание больницы в Заволжье, башенка бывшего банка на улице Советской. Наш город для художницы – неисчерпаемый источник вдохновения.
источник Рыбинские известия
Игра в классику
Рыбинский театр драмы открыл новый сезон классическими спектаклями
Жаль, что у большинства зрителей не оказалось бабушкиного сундука с платьями с кринолином и кружевными накидками. Такой наряд был бы вполне уместен на открытии очередного 194-го сезона в Рыбинском драматическом театре. Почему? Да потому, что премьерные спектакли – это стопроцентная классика.
Для начала театральная труппа пустила на сцену настоящих литературных мастодонтов – Островского с его «Красавцем мужчиной» и Пушкина со «Станционным смотрителем» и «Метелью».
В этом сезоне артисты придумали новую фишку – театральную открытку, в которой зрителей приветствуют герои классических произведений и даже наше все – Александр Пушкин собственной персоной. После такого мини-представления в фойе театра хочется сделать реверанс и подать руку кавалеру для тура вальса.
Рыбинский драмтеатр не зря делает ставку на классику в начале очередного сезона. Произведения, созданные более века назад, имеют непередаваемое очарование. С одной стороны, они говорят о вечных ценностях, с другой – помогают узнать особенности быта и нравов предшествующих поколений.
Но играть классику – вовсе не значит следовать строгим канонам, можно чуть-чуть похулиганить. Видимо, так решила режиссер премьерного спектакля по произведениям Пушкина «Станционный смотритель. Метель» Наталья Николаева и добавила в классическую канву хореографические акценты под музыку Вивальди в исполнении экс-прессивной Ванессы Мэй.
В самом начале спектакля актеры перевоплотились в сумбурные мысли великого писателя, которые потом выстроились стройными рядами и легли в основу двух его бессмертных произведений. Смотреть классику, знакомую со школьной скамьи, было не скучно. Возможно, в первую очередь из-за того, что в обоих произведениях затронуты вечные темы – любви, уважения к близким, ответственности за свои поступки. Здесь сам сюжет помогает актерам справляться со своей непростой задачей. Удается ли им это? В целом – да. Хотя в некоторых моментах ловишь себя на мысли – может быть, здесь стоило сыграть более драматично.
Особенно хорошо в спектакле передано ощущение времени. Его бег, смену событий помогают увидеть движущиеся декорации, спецэффекты. В момент, когда несчастный станционный смотритель приезжает в Санкт-Петербург в поисках своей заблудшей дочери, вся сцена погружается в атмосферу Северной Пальмиры начала XIX века. Здесь снуют туда-сюда дамы в чепцах и юбках с кринолином, степенно прогуливаются городские щеголи. Довершают впечатление свисток прибывающего на станцию поезда и клубы пара, окутывающие сцену.
Режиссер не играет с визуальными эффектами, а расставляет их со вкусом и чувством меры. Сильное впечатление производит сцена разыгравшейся метели, которая охватывает и сбивает с пути одного из главных героев во второй части спектакля. Его фигура становится маленькой и нелепой в вихрях бутафорского снега и поземке из невесомого белого полотна. Его становится по-настоящему жалко. Жалко, как любого человека, мечты которого рушатся под давлением обстоятельств.
Атмосфера – это, пожалуй, главное преимущество нового спектакля «Станционный смотритель. Метель». Глядя на сцену, понимаешь, как и чем люди жили. При этом два произведения, соединившиеся в одном спектакле, звучат совершенно по-разному. История станционного смотрителя получилась драматичной, а «Метель» – наоборот – более комедийной и легкой.
Сыграв на контрасте, актеры убили двух зайцев – развлекли публику и заставили подумать над непреходящими истинами.
автор: Александра Белова, источник Рыбинские известия
Итоги фестиваля "Дни Островского в Костроме"
Закончился XVI Международный театральный фестиваль "Дни Островского в Костроме".
В номинации «Лучшая женская роль второго плана» – Екатерина Таланова за роль Сусанны Сергеевны в спектакле «Красавец мужчина», Рыбинский драматический театр

Конкурсное жюри определило лауреатов фестиваля и учредило специальные призы.
Лауреатами фестиваля стали:
Гран-При фестиваля – спектакль «Снегурочка», Кинешемский драматический театр им. А.Н. Островского, режиссер Александр Огарев (г. Москва).

В номинации «Лучшая режиссура фестиваля» – режиссер Петр Орлов, спектакль «Правда хорошо, а счастье лучше» Липецкий государственный академический театр драмы им. Л.Н. Толстого

В номинации «Лучшая женская роль фестиваля» – Елизавета Камерлохер за исполнение роли Елены Карминой в спектакле «Женитьба Белугина», Костромской государственный драматический театр им. А.Н. Островского

В номинации «Лучшая мужская роль фестиваля» - заслуженный артист Костромской области Дмитрий Рябов за исполнение роли Андрея Белугина в спектакле «Женитьба Белугина», Костромской государственный драматический театр им. А.Н. Островского

В номинации «Лучшая мужская роль второго плана» – Хуррам Касымов за исполнение роли Грознова в спектакле «Правда хорошо, а счастье лучше», Липецкий государственный академический театр драмы им. Л.Н. Толстого

В номинации «Лучший дуэт фестиваля» - дуэт Барабошева и Марфы – заслуженный артист России Владимир Кравченко и народная артистка России Зинаида Румянцева, спектакль Липецкий государственный академический театр драмы им. Л.Н. Толстого.


Жюри учредило специальные призы:
Специальный приз жюри «За плодотворную работу с актёрами» - режиссер-постановщик Елена Сафонова, спектакль «Женитьба Белугина» Костромской государственный драматический театр им. А.Н. Островского

Специальный приз жюри «За сценический темперамент» - спектакль «На бойком месте», Кимрский театр драмы и комедии

Специальный приз жюри «За бережное отношение к классике» - спектакль «Аферисты», Тамбовский государственный драматический театр

Специальный приз жюри «За выбор пьесы» - спектакль «Пучина», Могилевский областной театр драмы и комедии (г. Бобруйск, Республика Беларусь).

Восторг, аплодисменты и лучшие отзывы для «Красавца мужчины»
Всероссийский театральный фестиваль «Дни Островского в Костроме».
23 сентября в Костроме подведут итоги Всероссийского театрального фестиваля «Дни Островского в Костроме». Рыбинский театр драмы участвовал в этом ежегодном празднике, который проводится с 1973 года, и успешно представил на суд зрителей свой премьерный спектакль «Красавец мужчина». Рыбинцы остались довольны своим выступлением: «Мы сыграли на чужой сцене и получили целую лавину восторженных отзывов от зрителей и членов жюри». Да и сами организаторы фестиваля вместе с публикой написали только положительные отзывы: «Рыбинский драматический театр сегодня порадовал нас прекрасным спектаклем «Красавец мужчина»! И никак, ну никак не заканчивались аплодисменты! «Зачем вы, девочки, красивых любите?» - тема вечная, а прекрасные наши зрительницы приняли её так близко к сердцу, что зал и смеялся, и вздыхал, и переживал вместе с героями спектакля».
В основе пьесы Александра Островского жизненный сюжет - главный герой Окоемов проматывает приданое жены, после чего пытается запятнать честь супруги и получить развод, чтобы затем жениться на богатой.
А сегодня для фестиваля уникальное событие - сплошные премьеры! Суди сами, на всероссийском фестивале будет впервые участвовать белорусский областной театр драмы и комедии им. В.М. Дунина-Марцинкевича из Могилёва. Вторая уникальность в том, что они представят спектакль по пьесе «Пучина». Это единственная постановка, которая ещё не разу за все годы не была показана на этом всеросийском фестивале. Мало того, сам Костромской государственный драматический театр поставил все пьесы А.Н. Островского, кроме этой «Пучины». Поэтому завершение праздничного десятидневного фестивального марафона будет для всех интересным и запоминающимся.
ДЛЯ СВЕДЕНИЯ: Учредителями ежегодного фестиваля являются Министерство культуры Российской Федерации; Администрация и Департамент культуры Костромской области, и сам Костромской государственный драматический театр имени А.Н.Островского. Он проводится постоянно с 1973 года во второй декаде сентября. Одна из основных задач фестиваля предполагает показ спектаклей российских театров, сосредоточивших общенациональную проблематику, традиции русской реалистической театральной культуры.
источник: ОКЕЙГОРОД
Акварели Нины Матвеевой украсили фойе Рыбинского драмтеатра
В смешанной технике художница рисует цветочные натюрморты, архитектуру и городские пейзажи. В состав выставки вошли этюды и завершённые работы, на которых изображены парки и улицы Рыбинска.
Кроме акварели, график использует маркеры и цветные фломастеры, рисует на акварельной и крафтовой бумаге.
Нина Матвеева около трёх лет занимается в театре изготовлением аксессуаров и декораций. Её художественное творчество стало открытием для коллег:
— У нас много людей, которые занимаются любимой работой и готовы всех себя посвящать театру. Но и среди них Нина выделяется: она великая труженица и удивительный творческий человек, профессионал. Её работы украшают наши спектакли. Но то, что она так рисует, стало и для нас неожиданностью. Это лёгкие воздушные акварели. Мы решили, что зрители тоже должны их увидеть,
— рассказала директор Рыбинского драматического театра Ирина Петрова.
Такая выставка — первая в истории театра. Коллег Нины этот эксперимент приятно удивил. Режиссёр Пётр Орлов не стал сдерживать своих эмоций. По его словам, он был бы рад приобрести работы художницы для личной коллекции.
Не осталась выставка незамеченной и в профессиональном сообществе.
— Нина — участница городских выставок и входит в число немногочисленных художников-графиков Рыбинска. Графики — это каста среди живописцев, художников, потому что им необходимо за короткое время собрать себя и выплеснуть увиденное на бумагу. У Нины это получается,
— отметила секретарь Рыбинского отделения Союза художников России Ирина Воробьёва.
Нина Матвеева родилась в Брейтово, художественные задатки у неё проявились в раннем детстве. Девушку поддерживали в семье. Окончив местную художественную и общеобразовательную школу она поступила на художественно-графический факультет Костромского пединститута. Получив диплом, переехала в Рыбинск. Шляпки, туфли, аксессуары её работы зрители театра видят на актёрах и в оформлении театральной сцены.
А теперь ещё и её графические работы, размещённые на втором этаже здания, будут дополнять впечатления любителей сценического искусства от посещений театра.
источник: РЫБИНСКИЙ ДНЕВНИК
Премьерный спектакль на Международном фестивале в Костроме
19 сентября Рыбинский театр выступил на Международном фестивале "Дни Островского в Костроме". Мы сыграли премьерный спектакль "Красавец мужчина" на чужой сцене и получили целую лавину восторженных отзывов от зрителей и членов жюри.
Фестиваль был основан в 1973 г. и по праву является одним из старейший фестивалей России. В этом году он проходит в статусе международного: участие принимает театр Республики Беларусь – Могилевский областной театр драмы и комедии им. А.В. Дунина-Марцинкевича. За 8 вечеров костромичи и гости города смогут посмотреть спектакли: «Свои люди – сочтёмся», «Красавец мужчина», «Снегурочка», «Последняя любовь», «Женитьба Белугина», «На бойком месте», «Правда хорошо, а счастье лучше», «Пучина». Их представят театры Липецка, Смоленска, Бобруйска, Тамбова, Кимры, Рыбинска, Кинешмы, у каждого из них «свой» Островский.
Акварели Нины Матвеевой
21 сентября открытие персональной выставкм нашего театрального художника.
Совсем скоро в театральном холле на втором этаже откроется выставка акварелей молодой рыбинской художницы - Нины Матвеевой! Открытие запланировано на 21 сентября (начало в 17.30), а полюбоваться удивительными уголками старинных русских городов, которые и стали основной темой выставки, можно будет в дни и часы проведения спектаклей.
Премия для актёра
На днях, во время торжественного открытия Международного Волковского фестиваля, Анатолий Поздняков получил премию "За высокое служение театру и развитие традиций Фёдора Волкова"
Сегодня мы хотим поздравить Анатолия Позднякова - актера, работающего для рыбинской публики аж с 1975 года. На днях, во время торжественного открытия Международного Волковского фестиваля, Анатолий получил премию "За высокое служение театру и развитие традиций Фёдора Волкова"

В театральном мире это очень значимая награда, получить которую не просто приятно, а весьма почетно. Ну и бонусом для общего развития: Волковский фестиваль – один из крупнейших театральных смотров страны. Он ежегодно собирает ведущие театральные коллективы России и зарубежья, столичные и провинциальные.
Первые гастроли сезона
Сегодня мы представляем «Варшавскую мелодию» в Ростове, а уже 27 сентября - в Данилове. Именно там в этом году пройдет уникальный фестиваль имени Юрия Любимова.
Напоминаем, что «Варшавская мелодия» - это наша прошлогодняя премьера по пьесе Леонида Зорина.
Можно ли, не смотря на все трудности и перипетии жизни, сохранить любовь, если с первой встречи прошли годы, а между людьми огромное расстояние? «Варшавская мелодия» - спектакль о двух влюблённых – польке Геле и русском Викторе, где радость смешана с горечью, как в ночной степи благоухание цветов перемешивается с запахом горькой полыни.
Умная, серьёзная история, наполненная юмором и лиричностью, в которой жизнь познаётся через любовь.
194-й театральный сезон стартовал!
Мы его открыли сразу двумя премьерами («Красавец мужчина» и «Станционный смотритель. Метель»), собрав полные залы.
14 сентября театр представил рыбинцам комедию «Красавец мужчина» по пьесе Островского. История о том, как «Светский лев» Окоемов, промотав приданое жены Зои, пожелал обманным путем получить развод, получила отклик. «Спектакль в классическом стиле не оставил ни одного равнодушного в зале» - пишут нам сами зрители.
На следующий день, 15 сентября, состоялась вторая премьера, на этот раз «Станционного смотрителя». Режиссер Наталья Николаева сумела объединить сразу две удивительные истории, создав собственную инсценировку по мотивам произведения «Повести Белкина».
Перед началом спектаклей зрителей ждал сюрприз - режиссер Мария Сельчихина в фойе подготовила
ТЕАТРАЛЬНУЮ ОТКРЫТКУ
Подробный фотоотчет можно посмотреть на страничке спектакля "Станционный смотритель. Метель" на нашем сайте и в нашей группе В КОНТАКТЕ
Театр выходит на новую сцену
«Театр начинается с вешалки» – в современном мире это уже не актуально. Древний вид искусства стремится прочь из привычных стен и осваивает новые пространства – городские площади, публичные места, где можно по-новому общаться со зрителями.Ждете громких премьер и подарков? В новом сезоне мы готовы вас удивлять. Начнем, пожалуй, с максимально неожиданного объявления: у нашего театра новая сцена!
Общение – главный дефицит нашей жизни, и театр призван его восполнить – так считает актер и режиссер Рыбинского драматического театра Владимир Калюкин. В новом сезоне он поставит моноспектакль «Как я стал разговаривать с Толиком». Причем не где-нибудь, а на сцене арт-клуба «Перекресток» – пожалуй, одном из самых богемных и неформальных мест в Рыбинске.

Мы беседуем с Владимиром Калюкиным в помещении за сценой арт-клуба «Перекресток». Время неурочное. Сейчас здесь не слышны гитарные аккорды и голоса вокалистов, но вовсю кипит другая творческая работа. В концертном зале переоборудуют сцену, в итоге она должна превратиться в театральные подмостки. Здесь даже по традиции заложат несколько монеток – на удачу.
Первым театральным экспериментом, первым спектаклем, который здесь поставит Владимир Калюкин, будет пьеса Йоси Олишевского «Как я стал разговаривать с Толиком». Тема вечно актуальная – молодой парень хочет быть счастливым. При этом у него полный набор проблем среднестатистического невротика – он социофоб, над которым, как дамоклов меч, висит вселенское «должен» – должен повзрослеть, должен зарабатывать, должен жениться.
— А вы сами-то пьесу читали? – неожиданно спрашивает собеседник. И смеется.
— Владимир, сначала расскажите, почему выбрали для постановки спектакля такое необычное место?
— Идея возникла у директора арт-клуба в Рыбинске Михаила Пайкова уже давно, но обратился он к нам только этим летом. В театре задумку оценили, ведь мы постоянно находимся в поиске новых форм, в движении. У нас, как в спорте – наверху ты лишь одно мгновение, а затем либо работаешь, либо катишься вниз.
С идеей спектакля мы носились с июня. В первую очередь искали достойную пьесу – современную, свежую. Но без мата и всяких извращений. В итоге, на мой взгляд, нашли вещь со смыслом, которая может помочь преодолеть тяготы жизни, подумать.
Выбор – это довольно тяжелый процесс. Нужно постоянно искать, сравнивать, читать по несколько пьес одновременно. Они могут быть очень плохими, но все равно нужно их изучать, чтобы среди большого количества графоманской литературы найти достойный материал.
— Неформальный антураж «Перекрестка» подчеркнет дух спектакля?
— Для меня это просто приятное место. «Перекресток» – «совершеннолетнее» заведение со своими традициями. Думаю, оно близко театру свободолюбивым духом.
— Какие проблемы будут затронуты в постановке?
— Ну, как о них расскажешь? Они актуальны для каждого человека, они вне времени и обходят стороной темы, которые абсолютно не волнуют обывателей. Например, политику.
— А разве политика наших людей не волнует? Некоторые только тем и занимаются, что обсуждают глобальное мировое устройство.
— Где мы, а где политика? Зачем она нам нужна? Обсуждать ее можно, но на жизнь обычного человека, имхо, она никак не влияет.
— Да, у каждого свои устремления в жизни. Большинство людей просто хотят быть счастливыми. А ваш герой хочет?
— Конечно, как и все. У него своя формула счастья – очень простая. Он хочет жить отдельно от семьи, хочет свой дом, чтобы быть в нем главным. Чтобы не капали на мозги и не говорили, что он должен. В принципе, это обычные человеческие желания.
— А речь не идет об очень распространенной ныне проблеме инфантилизма?
— Я бы это назвал проблемой взросления. Так сложилось, что мы живем в мире, где упорно зреет мысль, что никто никому ничего не должен. Хотя на деле каждый из нас должен что-то большому кругу людей. Плюс этой пьесы в том, что она затрагивает такие острые темы легко, без лишней назидательности.
Театр – это одно из немногих мест, где человек может откровенно поговорить с другим человеком. После спектакля будет неформальное общение со зрителями, мы обсудим все недосказанности, сложные вопросы.
— Каких зрителей вы бы хотели увидеть на спектакле в первую очередь?
— Я не рассчитываю на определенный контингент людей, наоборот, хочется, чтобы пришли разные зрители. Тот же Евгений Гришковец говорит, что интересно наблюдать, как женщина тащит на спектакль своего мужчину. Дескать, тот сначала не понимает, зачем он сюда пришел, а потом больше всех радуется, что увидел и услышал то, что его задело за живое. Вот такую реакцию хотел бы и я увидеть.
— Приоткройте завесу тайны, как все будет представлено на сцене? Будут ли здесь меняться декорации, или наоборот, все внимание сконцентрируется на главном герое?
— Здесь будет на что посмотреть, хотя на сцене будет один человек. Я ставлю спектакль как режиссер и сам же в нем играю. Над постановкой работает команда из нескольких людей – мой коллега Алексей Батраков выступает как художник, работает над костюмом, актриса Наталья Левина помогает мне выстраивать действие на площадке.
— Но ведь трудно оценивать самого себя.
— Трудно переключаться с работы режиссера на актерство. На сцене я не могу раздумывать над постановочными нюансами. Недаром с момента начала подготовки спектакля прошел длительный период режиссерской работы. Сейчас на площадке – артист, я работаю с текстом и материалом.
— Один человек на сцене – наверное, это сложно. Тем более сейчас популярны зрелищность, эпатаж.
— Повторюсь, есть разные формы театра. Некоторые из них балансируют на грани здравого смысла. Порой в стремлении удивить, эпатировать зрителя постановщик решает раздеть артиста донага. Мы что, такого не видели? Как будто в бане ни разу не были. Нового в этом ничего нет. Вспомните древнегреческого драматурга Эврипида, который любил, чтобы в его постановках на сцене кого-то грызли, а на зрителей брызгала настоящая кровь. По-своему он был хорош, но были и другие великие драматурги. В их произведениях все двусмысленные моменты опускались, но зрители не менее остро ощущали драматизм происходящего.
На мой взгляд, эпатажные формы театра всегда будут проигрывать классическим, которые предполагают большую долю общения со зрителем. Люди начинают фантазировать, могут прочувствовать происходящее на сцене. Зритель тоже хочет быть участником действа, а не бездушным объектом, на котором ставят эксперименты, желая только поразить.
— Вы постоянно настаиваете на важности общения между людьми. В наше время это дефицит?
— Думаю, что многим его не хватает. В первую очередь – близким людям. А без общения все вокруг распадается – дружба, отношения между мужчиной и женщиной, словом, многое из того, чем нужно дорожить в жизни. Если после спектакля у зрителей появится повод обсудить что-то важное в своем мироустройстве, принять серьезное решение, значит, все это не зря.
— Не планируете пригласить на премьеру спектакля автора пьесы – Йосю Олишевского?
— Его сложно найти. Если мы договоримся, и он приедет, это будет просто замечательно. Пьеса «Как я стал разговаривать с Толиком» неоднократно попадала в шорт-листы престижных конкурсов, и хотелось бы, чтобы автор оценил нашу работу.
источник "Рыбинские Известия"
Александра Белова

Мечтали попасть в закулисье? Пожалуйста!
До премьеры 9 дней, уже готовы костюмы и декорации, актеры вовсю "обживают" сцену. Складывается, как пазл, чудный спектакль-фантазия под названием "Станционный смотритель. Метель...".
Напоминаем, что эта история мотивам произведения "Повести Белкина". Режиссер - Наталья Николаева, ну а премьера 15 сентября в 17.00.

О спектакле:
У станционного смотрителя Самсона Вырина после смерти жены осталась красавица-дочь Дуня. Однажды на станции, где они живут, появляется молодой бойкий гусар - ротмистр Минский. Юная красавица Дуня нравится ему. Минский притворяется больным, чтобы побыть несколько дней на станции. Затем гусар, якобы, "выздоравливает" и собирается в путь. Он предлагает подвезти Дуню до церкви. В тоже самое время в своем поместье проживает с женой и дочерью Машей помещик Гаврила Гаврилович Р. Но Марья Гавриловна была влюблена в бедного армейского прапорщика по имени Владимир, проводившего отпуск в своей деревне по соседству. Молодые влюбленные, считая, что воля родителей препятствует их счастью, решают венчаться тайно…

СПЕКТАКЛЬ СОЗДАН БЛАГОДАРЯ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ "ТЕАТРЫ МАЛЫХ ГОРОДОВ" ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПАРТИИ "ЕДИНАЯ РОССИЯ"


Подробный фотоотчет о подготовке к премьере смотрите в НАШЕМ АЛЬБОМЕ
Театральный перекресток
Ждете громких премьер и подарков? В новом сезоне мы готовы вас удивлять. Начнем, пожалуй, с максимально неожиданного объявления: у нашего театра новая сцена!
Да, вам это не привиделось, мы потихоньку расширяемся и открываем новое (как для себя, так и для зрителей). На самом деле сцена рыбинцам хорошо знакома - это клуб "Перекресток". Именно там отныне будут случаться экспериментальные постановки.

Начнем мы со спектакля "Как я стал разговаривать с Толиком?", премьера которого состоится уже 3 октября. История о любви и дружбе, уходящих на второй план в нашем безумно-веселом материальном мире обещает стать открытием сезона Билеты уже в продаже, но зал маленький, поэтому стоит поторопиться.
Скоро стартует новый сезон!
Откроем его, конечно же, премьерами, подготовка к которым уже идет полным ходом.


Недавно вот начались репетиции "Станционного смотрителя". Предугадываем ваше любопытство и даем возможность пошпионить за актерами. Держите фото с репетиций.
День города
Поздравлять любимый город с днем рождения - добрая традиция в жизни нашей труппы. Рыбинский театр с удовольствием принимает участие в городских праздничных мероприятиях и всегда предлагает новые форматы.



В этом году, к примеру, режиссер Мария Сельчихина подготовила уникальную реконструкцию под названием "Анна Каренина. Прибытие поезда". Артисты первыми встречали гостей Рыбинска ФОТООТЧЕТ ЗДЕСЬ
Фестиваль им. адмирала Фёдора Ушакова
Следом за Днём города, в Хопылёве состоялся фестиваль имени адмирала Фёдора Ушакова.
Поэтому, практически все сотрудники театра на один день стали коренными жителями "Хопылевской деревни", дабы порадовать гостей фестиваля "Хопылевскими гуляниями"



Вот как рассказала о празднике Ирина Петровна Петрова, директор Рыбинского драматического театра:
- В больших селах средней полосы России были ярмарки, которые проводились после церковных праздников. Вот и в Хопылеве, летом, жители продавали всё, что осталось с зимы — от огурцов до валенок. Мы создали импровизированную деревню, где каждый смог обучиться множеству русских ремесел, заработать хопылёвскую деньгу и потратить её на необыкновенные угощения.
Хопылево в воскресение посетили около 2000 горожан и гостей из ближнего и дальнего зарубежья. Предлагаем вашему вниманию ФОТООТЧЕТ о празднике. (фото Сергей Гордиенко )

В театре больше перемены
Фасад рыбинского театра отремонтируют к новому театральному сезону
В Рыбинском драматическом театре больше перемены. Здание, так хорошо знакомое горожанам, сейчас стоит в лесах: демонтированы старые стены входной группы, оголены несущие столбы, снята часть кровли. В театре говорят, что изменится все, кроме мраморных ступеней на входе в здание.

Проект реконструкции разрабатывала рыбинский архитектор Ольга Протасова. Фасад будет выполнен в песочных тонах, вместо афиш будут сделаны две ниши, в которых театр разместит арт-объекты: театральный фонарь и бюст известной актрисы Пелагеи Стрепетовой, которая начинала свою театральную карьеру в нашем городе. В целом здание театра должно вписаться в исторический облик старого Рыбинска.

Работы планируют завершить к 14 сентября, к началу нового театрального сезона.
ПРЕМЬЕРА и ЗАКРЫТИЕ СЕЗОНА
В Рыбинском драматическом театре состоится премьерный показ простой, доброй и веселой комедии по пьесе Степана Лобозерова «Семейный портрет с посторонним» в постановке режиссера Петра Орлова (г. Москва).
Директор сельского клуба селит приехавшего художника в дом к семье с обычными проблемами и мелкими ссорами: хозяин дома лежит со сломанной ногой, жена ругает его за пьянство, дочь мечтает о городском женихе и институте, бабка вечно ворчит…
Директор клуба, дабы разрушить интерес художника к хозяйской дочке представляет семью и постояльца сумасшедшими друг для друга. В результате, любые действия, слова, поступки истолковываются особенно! Комические недоразумения множатся, а ситуация запутывается уже окончательно…
Здесь все такое узнаваемое, близкое, понятное, нелепое и горько-смешное, как сама наша жизнь.
(ФОТООТЧЕТ ЗДЕСЬ)